Библиотечный репетитор

Положение о конкурсе
"Лучший читатель года"


Конкурс проводится библиотекой школы и направлен на повышение культуры чтения учащихся, раскрытие их интеллектуального потенциала.

Цели конкурса:
• выявить и поощрить лучших читателей среди учеников школы;
• выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, в соблюдении сроков возврата книг;
• активизировать посещаемость библиотеки;
• приучить к бережному обращению с книгой;
• постоянное расширение кругозора учащихся.

Участники конкурса.
В каждом классе (с третье по 11) выявляются лучшие читатели. Из них поощряются лучшие среди: начальной школы, среднего звена и старшего звена.

Сроки проведения.
Конкурс проводится с сентября по апрель (текущего учебного года).
Итоги конкурса подводятся во время Недели детской и юношеской книги.

Содержание конкурса.
Проведение конкурса предполагает анализ и оценку:
• регулярного посещения библиотеки;
• соблюдения правил пользования библиотекой;
• своевременного возврата взятой в библиотеке литературы;
• аккуратного обращения с книгой;
• отсутствия замечаний по обращению с учебниками.

Критерии оценки.
Участники конкурса получают баллы:
• за регулярность посещения библиотеки;
• за соблюдение правил пользования библиотекой;
• за участие в викторинах, конкурсах, массовых мероприятиях, проводимых библиотекой на протяжении учебного года.

Состав жюри.
Для определения победителей создаётся жюри. Членами жюри могут быть заведующая библиотекой, педагоги и администрация школы. Решение жюри принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

Награждение участников конкурса.
Победители конкурса награждаются грамотами и получают право :
• самостоятельно выбрать книгу в закрытом фонде;
• взять новую книгу в первую очередь;
• взять домой книгу из фонда читального зала;
• стать активным помощником библиотеки во всех делах.
 

КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ


В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!

Но ты сможешь читать:
- именно те, которые тебе по душе,
- как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,
- только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,
- наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА - ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

ПРАВИЛО № 1 — читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ПРАВИЛО № 2 — читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.
ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛО № 3 — читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.
ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме — мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»
Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге — это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.
 

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ:

Таблица


ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЯМИ!

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ БИБЛИОТЕКИ (СБА) - ЭТО:

- АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ
- СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ
-ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ и ПАПКИ
- ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН СБА?

ОН ПОМОГАЕТ ТОМУ, КТО
— подбирает литературу по личным вкусам и интересам,
— хочет хорошо выполнять домашние задания, писать содержательные сочинения и рефераты,
— стремится к самостоятельности суждений и занимается самообразованием.

КАК СБА ЭТО ДЕЛАЕТ?

АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ содержит сведения обо всех книгах библиотеки — он сразу отвечает на вопрос, есть ли в ней нужное издание.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ подсказывает читателю содержание книг — сведения о них расположены в нем по отраслям знания.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ хранят журнальную и газетную информацию, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ содержат основные сведения о предметах, кратко объясняют их смысл и значения слов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ дают советы о том, что читать.

ТОТ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СБА, ИДЕТ К ЗНАНИЯМ КРАТЧАЙШИМ ПУТЕМ!