Рекомендации при работе с одаренными детьми

Рекомендации учителю
 
1.     опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
2.     учитывать карту интересов ребенка;
3.     проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
·        при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;
·        подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
·        включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
·        использовать элементы технологии опережающего обучения;
·         поощрять творческий подход в овладении знаниями;
·        учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;
·        осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
·        не скупиться на похвалу;
·        способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.
4.     Реализовывать данную программу через различные формы работы:
·        индивидуальная работа;
·        занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
·        кружковую работу.
5.     В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.
6.     Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.
7.     Поддерживать постоянный контакт с родителями:
·        сообщать о результатах тестирования;
·        сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
·        интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;
 
 
 
Рекомендации родителям
 
1.     поддерживать интерес ребенка в области одаренности;
2.     помогать самореализации творческого потенциала ребенка;
3.     создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;
4.     стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности
5.     непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;
6.     консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;
7.     не препятствовать интеллектуального роста ребенка;
8.     заниматься оздоровлением ребенка;
9.     неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;
10.           радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.