План работы с одарёнными детьми

 
План работы с одаренными детьми
 на 2018/2019 учебный год
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Работа с учащимися
1
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных школы 1-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям
сентябрь
учителя, классные руководители, педагог-психолог
2
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей
сентябрь
учителя, классные руководители, педагог-психолог
3
Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады школьников по предметам:
-русский язык
-белорусский язык
-математика
-информатика
-биология
-литература
-история
-обществознание
-немецкий язык
-география
-физика
-химия
-трудовое обучение
октябрь
учителя-предметники
4
Проведение школьного этапа олимпиад по учебным предметам в начальном и среднем звене
март
учителя-предметники
5
Проведение школьного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»        
январь, февраль
Валах Л.Л.,
Зайко А.И.
6
Участие в районных научно-исследовательских конференциях «Дети. Творчество. Интеллект»
март
учителя-предметники
7
Участие в заочных олимпиадах по немецкому языку, математике, химии, географии
на протяжении года
учителя-предметники
8
Организация участия в Республиканской очно-заочной школе по биологии
на протяжении года
учителя-предметники
9
Участие в международных и республиканских конкурсах
-       «Колосок»
-       «Зубрёнок»
-       «Кенгуру»
-       «Инфомышка»
-       «Журавлик»
-       «Буслік»
-       «Лингвистёнок»
-       «Белка»
-        «Глобусёнок»
       «Синица»
       «Кентаврик»
       «Олимпионок»
 
на протяжении года
учителя-предметники
10
Заседания интеллектуального клуба старшеклассников «Эрудит»
на протяжении года
Кривецкая В.Н.
11
Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года
май
администрация
Работа с учителями
1
Заседание методических объединений учителей «Организация патронажа между способными учащимися и учителями предметниками»; «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»
по плану
руководители методических объединений
2
Совещание при директоре «Результатам диагностирования способных учащихся, подготовка к республиканской олимпиаде по предметам»        
октябрь
администрация, учителя-предметники
3
Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, методик КСО
в течение года        
учителя предметники
4
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми
-олимпиады по предметам,
-разработки интеллектуальных мероприятий,
- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися
в течение года
учителя-предметники, классные руководители
5
Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми
в течение года
учителя-предметники, классные руководители, администрация
6
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей        
сентябрь
администрация
Совет школы
 
7
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми    
в течение года        
администрация
8
Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:
-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;
-участие в работе РМО
в  течение года        
администрация, учителя предметники
 
9
Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей
 
 
Работа с родителями одаренных детей
1
Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся:
-собеседования школьного психолога с, родителями;
-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям
-привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования
в течение года    
 
педагог-психолог, учителя предметники
 
2
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы                
май
администрация