Рекомендации учителю
1. опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
2. учитывать карту интересов ребенка;
3. проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
· при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;
· подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
· включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
· использовать элементы технологии опережающего обучения;
· поощрять творческий подход в овладении знаниями;
· учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;
· осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
· не скупиться на похвалу;
· способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.
4. Реализовывать данную программу через различные формы работы:
· индивидуальная работа;
· занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
· кружковую работу.
5. В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.
6. Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.
7. Поддерживать постоянный контакт с родителями:
· сообщать о результатах тестирования;
· сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
· интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;
Рекомендации родителям
1. поддерживать интерес ребенка в области одаренности;
2. помогать самореализации творческого потенциала ребенка;
3. создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;
4. стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности
5. непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;
6. консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;
7. не препятствовать интеллектуального роста ребенка;
8. заниматься оздоровлением ребенка;
9. неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;
10. радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.