Анкета "Как распознать талантливого ребенка"

Цель анкеты "Как распознать одаренность":

 выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант
Если…
·         он энергичен и все время хочет двигаться
·         он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
·         не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
·         лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
·         предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
·         кажется, что он всерьез никогда не устает;
·         неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Технические способности,
Если…
·         ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
·         любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
·         сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
·         может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
·         любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
·         интересуется специальной технической литературой.
Литературное дарование
Если…
·         рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
·         любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
·         выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
·         изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
·         любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Музыкальный талант,
Если…
·         ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
·         очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
·         если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
·         сочиняет свои собственные мелодии;
·         научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,
Если ребенок…
·         не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
·         в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
·         серьезно относиться к произведениям искусства;
·         когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
·         стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
·         не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях
Способности к научной работе,
Если ребенок…
·         обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
·         умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
·         любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
·         часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
·         с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
·         не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Артистический талант,
Если ребенок…
·         часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
·         стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
·         меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
·         с большим желанием выступает пере аудиторией;
·         с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
·         пластичен и открыт всему;
·         любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Незаурядный интеллект,
Если ребенок…
·         хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
·         обладает хорошей памятью;
·         легко и быстро схватывает новый школьный материал;
·         задает очень много продуманных вопросов;
·         любит читать книги, причем по своей собственной программе;
·         обгоняет сверстников по учебе,
·         гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
·         обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
·         очень восприимчив и наблюдателен.
Обработка результатов:


За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
(Кс) = (Б:У) * 100%,
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
Постройте график выраженности тех или иных способностей.

поделиться в: