План работы с одаренными детьми
на 2023/2024 учебный год
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
|
Работа с учащимися
|
||||
1
|
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных школы 1-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям
|
сентябрь
|
учителя, классные руководители, педагог-психолог
|
|
2
|
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей
|
сентябрь
|
учителя, классные руководители, педагог-психолог
|
|
3
|
Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады школьников по предметам:
-русский язык
-белорусский язык
-математика
-информатика
-биология
-литература
-история
-обществознание
-немецкий язык
-география
-физика
-химия
-трудовое обучение
|
октябрь
|
учителя-предметники
|
|
4
|
Проведение школьного этапа олимпиад по учебным предметам в начальном и среднем звене
|
март
|
учителя-предметники
|
|
5
|
Проведение школьного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»
|
январь, февраль
|
Валах Л.Л.,
Холодович А.А.
|
|
6
|
Участие в районных научно-исследовательских конференциях «Дети. Творчество. Интеллект»
|
март
|
учителя-предметники
|
|
7
|
Участие в заочных олимпиадах по немецкому языку, математике, химии, географии
|
на протяжении года
|
учителя-предметники
|
|
8
|
Организация участия в Республиканской очно-заочной школе по биологии
|
на протяжении года
|
учителя-предметники
|
|
9
|
Участие в международных и республиканских конкурсах
- «Колосок»
- «Зубрёнок»
- «Кенгуру»
- «Инфомышка»
- «Журавлик»
- «Буслік»
- «Лингвистёнок»
- «Белка»
- «Глобусёнок»
- «Синица»
- «Кентаврик»
- «Олимпионок»
|
на протяжении года
|
учителя-предметники
|
|
10
|
Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года
|
май
|
администрация
|
|
Работа с учителями
|
||||
1
|
Заседание методических объединений учителей «Организация патронажа между способными учащимися и учителями предметниками»; «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»
|
по плану
|
руководители методических объединений
|
|
2
|
Совещание при директоре «Результатам диагностирования способных учащихся, подготовка к республиканской олимпиаде по предметам»
|
октябрь
|
администрация, учителя-предметники
|
|
3
|
Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, методик КСО
|
в течение года
|
учителя предметники
|
|
4
|
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми
-олимпиады по предметам,
-разработки интеллектуальных мероприятий,
- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися
|
в течение года
|
учителя-предметники, классные руководители
|
|
5
|
Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми
|
в течение года
|
учителя-предметники, классные руководители, администрация
|
|
6
|
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей
|
сентябрь
|
администрация
Совет школы
|
|
7
|
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми
|
в течение года
|
администрация
|
|
8
|
Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:
-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;
-участие в работе РМО
|
в течение года
|
администрация, учителя предметники
|
|
9
|
Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей
|
|
|
|
Работа с родителями одаренных детей
|
||||
1
|
Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся:
-собеседования школьного психолога с, родителями;
-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям
-привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования
|
в течение года
|
педагог-психолог, учителя предметники
|
|
2
|
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы
|
май
|
администрация
|