Анализ работы Совета по питанию

Анализ работы Совета по питанию

         Анализ работы Совета по питанию государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» за 2023/2024 учебный год.

     Питание учащихся в школе было организовано на основании следующих нормативных документов:

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 о нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся;

Санитарные нормы и правила “Требования для учреждений общего среднего образования” (в редакции Постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014  № 78, от 17.05.2017 № 35);

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 утверждены специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году.

Приказ директора школы от 28.08.2023 № 197 «Об организации питания  обучающихся школы в 2023/2024 учебном году».

     В 2023/2024 учебном году основное внимание в работе по питанию уделялось следующим вопросам: 

Совершенствование организации питания учащихся.

Просветительская деятельность  в  области  здорового  питания  среди детей  и родителей.

Методическая работа (совещания, консультации). 

Производственный контроль (работа бракеражной комиссии, совета по питанию  по контролю  за организацией и  качеством питания).

     Совершенствование организации питания учащихся. 

     Задачами совместной деятельности стали:

- своевременная  доставка  продукции;

- качественное  приготовление  пищи;

- повышение культуры питания;

- укрепление материальной базы помещений пищеблока;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью; 

- приобщение школьников к культуре питания; 

- информирование родителей о правильном питании.

     Согласно приказа от 01.09.2022 № 142 «Об организации горячего питания учащихся» были созданы Совет по питанию, бракеражная комиссия, которые организовывали и контролировали питание по школе.

     Питание учащихся было организованно за счёт  бюджетных средств (учащиеся, проживающие в сельской местности, учащиеся из многодетных семей) и за родительскую оплату (5 обучающихся).

     Питанием было охвачено 100% учащихся 2 – 11 классов, а питание учащихся 1-го класса организовано на базе детского сада. Учащиеся школы питались  во время перемен после второго и третьего  уроков. Продолжительность этих перемен по 15 минут. Начальные классы приходили  в столовую с классными руководителями. Средняя школа питалась в присутствии дежурного учителя.

     На протяжении года проводилась  С-витаминизация пищи.

     Согласно приказа были  назначены ответственные:

- Лазарчук М.А., Гордейчик Е.В. - за ежедневный контроль ситуации на пищеблоке, которая осуществляла контроль за нормами закладки продуктов, качеством приготовления пищи.

- Храпакова А.И. - за учет финансовых средств;

- классные руководители 2-11 классов - за организацию питания по классам;

- Екель А.К., Екель М.Н. -  за своевременное приготовление пищи, качество пищи, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований технологических карточек по приготовлению пищи, выполнения десятидневного перспективного меню, отчёт ежедневный и ежемесячный по движению продуктов питания на пищеблоке перед бухгалтерией  ООСиТ,  нормы сроков хранения  продуктов питания и своевременное получение накладных на продукты питания.

- Черноморцева Г.А. – за чистоту посуды на кухне, её  дезинфекцию и санитарную обработку,  порядок и чистоту на пищеблоке, в складе, в обеденном зале и в овощехранилище.

     Ответственная за питанием обучающихся Гордейчик Е.В. осуществляла ежедневно контроль за: 

целевым использованием продуктов питания и готовой продукцией в соответствии с предварительным заказом;

соответствием рациона питания утвержденному меню;

качеством поставляемой готовой продукции;

ведением бракеражного журнала;

санитарным состоянием пищеблока;

выполнением графика поставок  продуктов, сроками их хранения и реализацией;

организацией приема пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий; 

соблюдением графика работы столовой.

     Комиссией  были осуществлены тематические проверки пищеблока:

готовность пищеблока к новому учебному году;

проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;

технического состояния пищеблока и оснащения инвентарем.

     В течение учебного года на родительских собраниях и на заседаниях педсовета, совета по питанию, на совещаниях при директоре обсуждались вопросы  организации  питания,  качества  сырой  и  готовой  продукции, предотвращения  пищевых  инфекций  и  профилактики  заболеваний, вызванных неправильным питанием. 

     Обо  всех  недостатках  сообщалось  работникам  пищеблока  и администрации школы, принимались меры по их устранению.  

     Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню. 

     Систематический контроль за организацией приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи порчи столовых приборов, нежелания убирать за собой посуду, несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом.  Необходимо классным руководителям  прививать учащимся навыки культурного поведения в местах общественного питания,  соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

     Доставка продуктов в столовую осуществлялась централизованно, транспортом отдела по образованию Ивацевичского райисполкома     Питьевой режим в школе сначала учебного года был организован с применением бутилированной воды.

     С целью улучшения материальной базы пищеблока и выполнения предписаний ГУ «Ивацевичский РЦГиЭ» были произведены следующие закупки и ремонты:

- произведен косметический ремонт пищеблока перед началом нового учебного года;

- произведен ремонт и дооборудовано стеллажами овощехранилище;

- дополнительно приобретена столовая и кухонная посуда;

- заменены  электроплита, электросковорода;

- получен и установлен пароконвектомат, морозильник.

 

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. Считать работу школы по организации питания учащихся удовлетворительной.
  2. Довести данную информацию до сведения родителей на родительском собрании.
  3. Проводить работу по удовлетворению запросов учащихся при составлении десятидневного перспективного меню.
  4. Вести постоянную работу по улучшению материальной базы столовой и пищеблока.
  5. Исключить формальный подход к проведению органолептического исследования готовых блюд бракеражной комиссией.
  6. Классным руководителям  вести постоянную работу по привитию учащимся навыков  культурного поведения в местах общественного питания,  соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.
поделиться в: