Социально-педагогическая поддержка

Педагог социальный — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь ребенку. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и административными органами. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Целью деятельности педагога социального является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;
  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
  • защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
  • консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
  • профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
  • обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

 

Для детей и подростков создан специальный детский правовой сайт http://mir.pravo.by , который создан с целью помочь получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у детей и подростков позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в обществе.

 

Сайты правозащитных организаций:

Детский правовой сайт – http://www.mir.pravo.by

Сайт правовой информации в Беларуси – http://www.pravo.by

Семейный портал – http://www.rebenok.by

Национальный центр правовой информации РБ – http://www.ncpi.gov.by

Минск портал – http://www.minskportal.com

Школьная жизнь Беларуси – http://www.school-city.by