Антикоррупционная деятельность

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1или настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями  1 или настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть

План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа» на 2024 год

 

План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, в государственном учреждении образования

«Заполянская средняя школа» на 2024 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

 1

Рассмотрение вопросов профилактики и противодействия коррупции на собрании трудового коллектива

1 раз в год

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 2

Организация работы и обеспечение эффективной деятельности комиссии по противодействию коррупции в соответствии с требованиями Положения о комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», составленного на основе Типового положения о комиссии по противодействию коррупции

согласно плану работы комиссии по противодействию коррупции

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 3

Рассмотрение вопросов состояния и принятие мер по улучшению работы с обращениями граждан на совещаниях при директоре школы

1 раз в полугодие

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 4

Рассмотрение вопросов профилактики коррупционных правонарушений на совещаниях при директоре школы

ежеквартально

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 5

Обеспечение выполнения поручений и решений комиссии по противодействию коррупции отдела по образованию Ивацевичского райисполкома по вопросам профилактики и противодействия коррупции

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 6

Анализ эффективности принимаемых мер по обеспечению соблюдения антикоррупционного законодательства Республики Беларусь

в течение года на заседаниях комиссии по противодействию коррупции

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 7

Актуализация карты коррупционных рисков и мер по их предупреждению в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа»

1 раз в год

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 8

Изучение коллектива учреждения образования с целью обнаружения возможного конфликта интересов, определенного ст. 21 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией», своевременное принятие мер по предотвращению и урегулированию возможного конфликта интересов

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 9

Обеспечение контроля за достоверностью сведений о декларируемых доходах и имуществе физических лиц, в том числе полученных из-за рубежа, а также достоверностью заполнения деклараций о доходах обязанными лицами из числа работников учреждения образования

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 10

Организация обучения и повышения квалификации членов комиссии по противодействию коррупции

по мере возможности

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 11

Проведение бесед и семинаров в учреждении образования по вопросам разъяснения норм антикоррупционного законодательства, недопущения коррупции, правильности заполнения деклараций о доходах и имуществе

в течение года

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 12

Привлечение к деятельности комиссий по противодействию коррупции представителей правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов

в течение года

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 13

Информирование правоохранительных органов и комиссии по противодействию коррупции отдела по образованию Ивацевичского райисполкома о выявленных фактах нарушения антикоррупционного законодательства

по получении соответствующих сведений

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 14

Приведение в соответствие с действующим законодательством локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность комиссии по противодействию коррупции, своевременное внесение изменений в ее состав

при возникновении необходимости

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 15

Обеспечение контроля исполнения требований Закона Республики Беларусь «Об административных процедурах» при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 16

Обеспечение максимального контроля за принимаемыми решениями в пределах компетенции в целях исключения и предотвращения коррупционных рисков в сфере аренды государственного имущества (в том числе безвозмездной).

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 17

Мониторинг обращений граждан и юридических лиц, в том числе анонимных, с целью выявления фактов нарушений антикоррупционного законодательства в учреждении образования

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 18

Обеспечение контроля за организацией приема на работу работников в соответствии со штатным расписанием

при возникновении необходимости

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 19

Обеспечение контроля за организацией приема учащихся в учреждение образования в соответствии с законодательством

июнь – август

2024 года

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 20

Мониторинг сообщений в средствах массовой информации о фактах коррупционных правонарушений

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 21

Освещение на официальном сайте учреждения образования работы комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», а также принимаемых мер по профилактике коррупционных правонарушений

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 22

Организация и проведение недели профилактики и предупреждения коррупции в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа», приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)

декабрь

(по отдельному плану)

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 23

Привлечение к работе комиссии по противодействию коррупции представителей общественных объединений и профессиональных союзов

постоянно

Председатель комиссии по противодействию коррупции, члены комиссии

 

свернуть

ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования

«Заполянская средняя школа» 

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

Ответственный член комиссии по контролю за исполнением мероприятий (подготовкой вопросов заседаний)

1. Вопросы для рассмотрения на заседании комиссии

1.1. 

Утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» на 2025 год

До 31.12.

2024

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

председатель комиссии,

члены комиссии

1.2. 

Утверждение проекта плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа» на 2025 год

4 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.3.          

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных экзаменов, выпускных вечеров и других мероприятий в учреждении образования

2 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

1.4.          

Соблюдение законодательства при осуществлении аренды помещений государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

1 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.5.          

Об исключении возможности коррупции при работе школьной столовой

3 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

1.6.          

Контроль за соблюдением порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассмотрение в установленные сроки обращения граждан, содействие им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (организаций), исключение из практики фактов истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

3 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Лазарчук М.А.

1.7.          

Распределение стимулирующих и компенсирующих выплат; премий; материальной помощи; единовременной выплаты на оздоровление

2 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Шиманчик С.Н.

1.8.          

Соблюдение законодательства при сборе и расходовании средств попечительского совета школы

1 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.9.          

Об исключении возможности коррупции при работе столовой

1 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Лазарчук М.А.

1.10.     

О выполнении требований антикоррупционного законодательства по итогам завершения обучения на II и III ступенях общего среднего образования       

2 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.11.     

О соблюдении законодательства при оказании спонсорской помощи школе

3 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.12.     

         Осуществление контроля за целевым, эффективным расходованием финансовых средств, обеспечение сохранности имущества

3 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Шиманчик С.Н.

1.13.     

Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и иных работников в учреждение в  соответствии со штатным расписанием

3 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.14.     

Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике коррупционных правонарушений среди работников учреждения образования

4 квартал

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

1.15.     

Итоги работы комиссии по противодействию коррупции в школе

Декабрь

Комиссия по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2. Организационно-практические мероприятия

2.1.          

Аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования

По мере поступления

Секретарь комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.2.          

Разработка проекта плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа»

До 31.12.2024

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.3.          

Выполнение поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.4.          

Актуализация карты коррупционных рисков и мер по их нейтрализации в государственном учреждении образования «Заполянская средняя школа»

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» 

Титок Н.Н.

2.5.          

Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции

постоянно

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.6.          

Учет и анализ поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования

постоянно

Секретарь комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.7.          

Разработка предложений по вопросам борьбы с коррупцией, а также поощрения работников, оказывающих содействие в выявлении и предотвращении ее проявлений, внесение их на рассмотрение директора

По мере необходимости

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Шиманчик С.Н.

2.8.          

Информирование директора учреждения образования о поступивших в комиссию сведениях, в том числе содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, о   правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях, выработка мер реагирования на данную информацию

При поступлении

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.9.          

Анализ обращения граждан и юридических лиц по вопросу наличия информации о фактах правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений и преступлений

Ежеквартально

Комиссия по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.10.     

Рассмотрение на заседаниях комиссии предложений граждан и юридических лиц о мерах противодействию коррупции, относящихся к компетенции комиссии

По мере поступления незамедлительно

Комиссия по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.11.     

Внесение предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения

При выявлении

Члены комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Шиманчик С.Н.

2.12.     

Рассмотрение предложений членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции

При их поступлении

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.13.     

Размещение на официальном сайте государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»  информации о работе комиссии по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений и преступлений

Ежеквартально

Секретарь комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Лазарчук М.А.

2.14.     

Обеспечение взаимодействия с работниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений и проведения информационно-разъяснительной работы

периодически

(по предвари-тельному согласованию)

Председатель комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.15.     

Обеспечение проведения работы по разъяснению в количестве законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства

Не реже 1 раза в год

Председатель комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.16.     

Организация изучения законодательства Республики Беларусь о коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения

По мере внесения изменений

Председатель комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.17.     

Обеспечение текущего контроля за исполнением плана работы комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» и решений, принятых на ее заседаниях

постоянно

Секретарь комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.18    

Контроль за организацией и проведением выпускных экзаменов по завершении обучения на II и III ступенях общего среднего образования

июнь 2024

Председатель комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.19    

Контроль за организацией приема документов для поступления в 1 класс школы, на свободные места

июнь–август 2024

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.20     

Контроль за организацией работы школьной столовой

постоянно

Члены комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Гринчик Н.И.

2.21     

Анализ работы комиссии по противодействию коррупции за год

декабрь 2024

Председатель комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

2.22    

Предоставление информации об итогах работы комиссии по противодействию коррупции за год

декабрь 2024

Председатель комиссии по противодействию коррупции ГУО «Заполянская средняя школа»

Титок Н.Н.

 

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ИЮНЯ 2018 Г. № 502

О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии противодействию коррупции
развернуть
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 июня 2018 г. № 502

О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции

В целях совершенствования работы комиссий по противодействию коррупции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 , следующие изменения и дополнения:

1.1.в пункте 1:

в части первой слова «государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов, являющихся управляющими компаниями холдингов» заменить словами «управляющих компаниях холдингов, являющихся государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов»;

дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

«В случае создания комиссии по инициативе организации, не указанной в части первой настоящего пункта, комиссия в своей деятельности вправе руководствоваться требованиями настоящего Типового положения.»;

1.2.часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Состав комиссии формируется из числа работников государственного органа (организации), в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя государственного органа (организации) – также из числа граждан и представителей юридических лиц.»;

1.3.в пункте 3 слова «20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» » заменить словами«15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией»;

1.4.пункт 4 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.»;

1.5.в пункте 5:

абзац одиннадцатый исключить;

абзацы двенадцатый–шестнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым–пятнадцатым;

1.6.пункт 6 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.»;

1.7.дополнить Типовое положение пунктом 12-1 следующего содержания:

«12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции руководителю государственного органа (организации).»;

1.8.в пункте 13:

после части первой дополнить пункт частью следующего содержания:

«В  заседании  комиссии  участвуют  представители  юридических  лиц  и  граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем государственного органа (организации) принято решение об их приглашении на это заседание.»;

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой; абзац восьмой части третьей исключить;

в части четвертой:

слово «второй» заменить словом «третьей»;

после слова «рассматриваются» дополнить часть словами «предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и»;

1.9.во втором предложении пункта 14 слова «структурными подразделениями государственного органа (организации), подчиненными организациями» заменить словами «работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций».

2.Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок привести положения о комиссиях по противодействию коррупции в соответствие с настоящим постановлением.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 26.12.2011 № 1732

Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции
развернуть
 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

от 26.12.2011 № 1732

Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции

Зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 28 декабря 2011 г. N 5/34993

 

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Типовое положение).

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок:

создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением;

привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

 УТВЕРЖДЕНО

 Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26.12.2011 N 1732

 1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах (далее - государственные органы (организации) комиссий по противодействию коррупции (далее - комиссии). Настоящее Типовое положение не распространяется на государственные органы, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности.

2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1262), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации).

4. Основными задачами комиссии являются:

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения проявлений коррупции и их выявления;

координация деятельности структурных подразделений, территориальных органов государственного органа (организации), в котором создана комиссия, и подчиненных ему (входящих в его систему, состав) государственных организаций (далее - подчиненные организации) по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, при реализации мер по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

привлечение общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции в целях выработки у работников государственных органов (организаций) навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимости к ее проявлениям;

обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций.

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

участвует в мониторинге программ государственного органа (организации), направленных на предотвращение проявлений коррупции и их выявление;

заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);

принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения по вопросам организации деятельности по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

разрабатывает и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

вырабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения о совершенствовании законодательства о борьбе с коррупцией;

информирует руководителя государственного органа (организации) о выявленных комиссией в ходе ее деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции;

вносит руководителю государственного органа (организации), осуществляющего в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. N 325 "О ведомственном контроле в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 157, 1/11733) ведомственный контроль, предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок в подчиненных организациях по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит руководителю государственного органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

11. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов.

15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

16. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 апреля 2019 г. № 267

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732
развернуть

Об изменении постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732
В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции и повышения эффективности работы комиссий по противодействию коррупции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732, следующие изменения:
часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель государственного органа (организации), а в случае отсутствия руководителя государственного органа (организации) – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.»;
в пункте 3 слова «15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303)» заменить словами «15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»;
в пункте 4:
абзац четвертый после слов «рисков и» дополнить словом «принятие»;
из абзаца восьмого слова «, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации)» исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.»;
в пункте 5:
из абзаца второго слова «и руководителей государственного органа (организации)»
исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;»;
в абзаце седьмом слова «и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словом «меры»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;»;
абзац девятый исключить;
в абзаце четырнадцатом слова «вносит руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словами «рассматривает предложения членов комиссии»;
в части третьей пункта 6 цифры «15» заменить цифрой «5»;
в пункте 8:
абзац пятый части первой дополнить словами «, при необходимости вносит в них изменения»;
часть третью исключить;
в части четвертой пункта 121 слова «руководителю государственного органа (организации)» заменить словами «в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией»;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.05.2019, 5/46492
2
в пункте 13:
часть первую после слова «конкретных» дополнить словами «нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе»;
из части второй слова «и (или) руководителем государственного органа (организации)» исключить;
в части третьей:
абзац второй дополнить словами «, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений»;
из абзаца третьего слова «, подрядных торгов в строительстве» исключить;
из пункта 14 слова «, принятое по вопросам повестки дня ее заседания,» исключить.
2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь,  областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок привести положения о комиссиях по противодействию коррупции в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь А.Турчин

свернуть