Ситуационная помощь

Ситуационная помощь

 
 
 
Информация по ясному языку на странице сайта ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».
 
 
 
 

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи в государственном учреждении образования

«Заполянская средняя школа»

 

8(01645) 26239 – контактный телефон, по которому человек с инвалидностью, испытывающий трудности при входе в здание, может предварительно сообщить о посещении учреждения образования и объеме требуемой ситуационной помощи.

Педагог социальный,  работник государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», увидев человека с инвалидностью, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • узнает о цели посещения и сообщает директору, заместителю директора о посещении лица с инвалидностью;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • сопровождает до гардероба;
  • сопровождает до диагностического кабинета. кабинетов;
  • оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • оказывает помощь при выходе из здания;

 

Особые потребности при посещении государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» лиц с инвалидностью, в зависимости от нарушенных функций организма

С учетом имеющихся нарушений функций организма, лиц с инвалидностью можно объединить в пять групп:

         лица с двигательными нарушениями

         лица с нарушением зрения

         лица с нарушением слуха

         лица с нарушением речи

         лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями.

 

Лица с двигательными нарушениями – лица, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и (или) нервной системы и передвигающиеся с использованием кресла-коляски, с помощью специальных приспособлений для ходьбы с нарушениями, использующие костыли и трости различной сложности, а также без использования ассистивных устройств и приспособлений.

         Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:

         помощь при входе в здание и выходе из здания;

         помощь при передвижении по зданию;

         помощь при самообслуживании.

 

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи лицам с двигательными нарушениями

Педагог социальный,  педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», увидев посетителя с двигательными нарушениями:

  • выходит на улицу, предлагает подняться по пандусу, оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с двигательными нарушениями;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • сопровождает гражданина до места расположения диагностического кабинета, других кабинетов, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • по окончании приема, сопровождает гражданина до гардероба, оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина к выходу;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

        

Лица с нарушением зрения относятся к лицам с сенсорными нарушениями, также лица, имеющие различные сочетания сенсорных нарушений: полное нарушение зрения (абсолютная или практическая слепота), передвигающиеся преимущественно с помощью трости, собаки-поводыря, человека-поводыря или ассистента; частичное нарушение зрения (слабовидение), передвигающиеся и ориентирующиеся, как правило, самостоятельно; полное отсутствие слуха с нарушением речи, частичное нарушение слуха, сохранившие речь в той или иной степени; различные сочетания сенсорных нарушений и речевых нарушений;

        

Основные потребности лиц с нарушением зрения:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений (документов);

помощь при самообслуживании.

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи лицам с нарушением зрения

Педагог социальный,  педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения; открывает дверь;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей учреждения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением зрения;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении, в том числе объясняет о наличии в учреждении надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места расположения диагностического кабинета, других кабинетов, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба, оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает       помощь при выходе из учреждения.

        

Основные потребности лиц с нарушением слуха:

         помощь при входе в здание и выходе из здания (при необходимости);

         помощь при ориентации внутри здания;

         помощь при составлении письменных обращений (документов).

Во время пребывания гражданина в учреждении педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», знакомит с письменной информацией, расположенной в здании.

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа» предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.

 

АЛГОРИТМ 

ситуационной помощи лицам с нарушением слуха

Педагог социальный,  педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:

  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха;
  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения диагностического кабинета, кабинетов, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • если существуют трудности при устном общении, предложить другой формат, например письменную речь;
  • при необходимости сопровождает до гардероба.

 

АЛГОРИТМ

ситуационной помощи лицам с нарушением речи

Педагог социальный,  педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», при обращении к нему посетителя с нарушением речи:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением речи, нуждающегося в оказании ситуационной помощи;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи, цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при необходимости сопровождает гражданина с нарушением речи до диагностического кабинета, кабинетов, предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • при необходимости сопровождает до гардероба;
  • если затруднена устная речь, использовать другие возможности передачи информации для обеспечения понимания – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

        

Лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями – это лица, имеющие нарушения памяти, восприятия, внимания, мышления, интеллекта, испытывающие трудности в ориентации на объекте, выражении своих потребностей, вербальной коммуникации, понимании больших объемов информации, включая условия и порядок предоставления услуг.

          Основные потребности лиц с интеллектуальными нарушениями:

         помощь при входе в здание и выходе из здания;

         помощь при ориентации внутри здания;

         помощь при составлении письменных обращений (документов);

         помощь при самообслуживании.

 

АЛГОРИТМ

 ситуационной помощи лицам с когнитивными нарушениями

Педагог социальный, педагог государственного учреждения образования «Заполянская средняя школа», при обращении к нему посетителя с интеллектуальными нарушениями:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями, цель посещения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с интеллектуальными нарушениями;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения диагностического кабинета, кабинетов, и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • в кабинете оказывает помощь в ориентации;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.