О здоровье детей

Памятка родителям по профилактике ГРИППА

 

Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ

(ссылка  для скачивания)

 

Скачано сайта

 https://kuv-rb.ru/koronavirusnaya-infektsiya/217-pamyatka-profilaktika-grippa-i-koronavirusnoj-infektsii

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ?

Прикрывай свой рот и нос Чистые руки - твоя защита Надень маску!

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
  • при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • не используйте вторично одноразовую маску;
  • использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

свернуть

Правильная осанка

По данным Всемирной организации здравоохранения у 70 % учеников начальной школы наблюдается нарушение осанки. В младшем школьном возрасте кости обладают большой гибкостью и податливостью. При постоянном воздействии они могут принять неправильную форму. После 18 лет исправить недостатки будет сложно, однако если вовремя обратить внимание на изменения осанки, то серьезных нарушений можно избежать. 

Осанка — это положение тела в покое и при движении. Осанка формируется с раннего детства в процессе роста и развития. Важнейшим этапом в формировании правильной осанки и здорового позвоночника является школьный период. Именно в это время дети носят тяжелые сумки с учебниками и сменной обувью, долго сидят за партой. Родители могут позаботиться о формировании здоровой осанки ребенка, объяснить как правильно сидеть за столом и работать за компьютером, сделать привычной регулярную разминку.

Правильная осанка способствует здоровому функционированию двигательного аппарата и всего организма. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, может привести к близорукости и остеохондрозу, нарушению пищеварения, быстрой утомляемости при физических и умственных нагрузках. Например, при сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа внутренних органов, появляются головные боли. 

Как же понять, правильная ли у ребенка осанка? Попросите школьника прислониться спиной к стене, касаясь ее головой, лопатками, ягодицами, голенью и пятками. Если между поясницей и стеной удается разместить только ладонь, значит с осанкой все в порядке. Если в просвет свободно проходит кулак — рекомендуют обратиться к специалисту.

У человека с правильной осанкой:

  • голова держится прямо и слегка приподнята;
  • плечи развернуты и находятся на одном уровне;
  • лопатки симметричны и прижаты к спине;
  • грудь слегка приподнята;
  • живот подтянут;
  • ноги полностью выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах.

 

Своевременное выявление вредных привычек позволит предотвратить возникновение негативных изменений в осанке. 
К основным причинам нарушений осанки относят:

 

 

  • малоподвижный сидячий образ жизни;
  • слабое развитие мышц спины и кора;
  • частое неправильное положение тела;
  • привычка сидеть за столом сгорбившись;
  • односторонний спорт (теннис, бадминтон, фехтование);
  • ходьба ссутулившись;
  • врожденные заболевания;
  • сбои в режиме сна и питания;
  • недостаточное пребывание на свежем воздухе. 

 

Обеспечив необходимые условия для здорового позвоночника, родители заботятся о здоровье всего организма школьника. 
Что важно для формирования правильной осанки ребенка:

  1. Хорошо подобранный рюкзак. У портфеля должна быть жесткая спинка (лучше всего ортопедическая) и широкие лямки. Вес собранного портфеля должен быть меньше или равен 10 % от веса ребенка. 
  2. Организация рабочего места. Стол и стул ребенка должны соответствовать его росту и возрасту. Руки, спина и ноги должны иметь опору. Высота стула не превышает высоту голени, спина вплотную касается спинки стула. Если стопы не достают до пола, сделайте подставку под ноги. Важно и освещение: лучше, если свет на стол будет падать с левой стороны.
  3. Правильное положение тела при чтении. Для чтения необходимо либо наклонять столешницу, либо использовать пюпитр. Расстояние до книги не более 40 см. 
  4. Распределение продолжительности занятий и отдыха. Не более 45 минут непрерывной работы и 15 минут перерыва. Во время отдыха необходимо поменять положение тела, лучше всего сделать легкую разминку.
  5. Сон на жестком упругом матрасе, невысокой и не слишком мягкой подушке.
  6. Регулярное выполнение физических упражнений, укрепляющих мышцы спина и пресса. Особенно полезны бассейн и танцы. Не менее 1 часа в день проводить в движении, ведь 95 % нарушений осанки связано с патологическими изменениями скелетной мускулатуры. 

 

 

Влияние гаджетов на школьников
Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. С ранних лет ребенок проявляет интерес к телефону в руках родителей. Из лучших побуждений сначала мы включаем малышу мультик на своем девайсе, а затем приобретаем ребенку собственные гаджеты. Однако дети не всегда используют телефон и планшет по назначению. 
Часто мы можем наблюдать, как несколько детей вместе находятся на одной площадке, но вместо общения каждый поглощен игрой на своем смартфоне. Увлекаясь игрой, ребенок не обращает внимания на то, что происходит вокруг и сколько прошло времени. Для некоторых школьников время, проведенное в интернете, и вовсе определяет распорядок дня. 
Оказывает ли частое использование гаджетов влияние на организм ребенка или это просто выдумки тревожных родителей? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Бесконтрольное пользование гаджетами может привести к следующим последствиям:

  • Свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина, дети перестают спать. Регулярное недосыпание приводит к физическому и эмоциональному истощению.
  • От частого мигания экрана может возникнуть фотоэпилепсия.
  • Неспособность запомнить какую-либо информацию. Ребенок уверен, что проще найти нужные данные в интернете, чем тратить усилия на запоминание.
  • Сложность в восприятии информации на слух. Ребенку сложно запоминать услышанную информацию и соединять несколько предложений воедино, понимать общий смысл сказанного.
  • Перенапряжение мышц правой руки или левой руки (в зависимости от того, правша или левша ваш ребенок), поражение нервных стволов. Долгое держание устройства в руках, однообразные движения пальцев могут спровоцировать сдавливание нервов и заболевание кисти. Чрезмерное использование мышки приводит к тому, что у школьника начинают болеть и неметь пальцы.
  • Снижение фантазии и творческой активности. У детей не возникает желания придумывать себе игры и развлечения, им неинтересно общаться друг с другом.
  • Неспособность к концентрации на одном занятии, повышенная рассеянность. Школьник быстро отвлекается, не задерживается на одном деле, лихорадочно стремится к новым впечатлениям. 
  • Повышение агрессивности и жестокости. Все меньше жалости, сопереживания и помощи слабому. Дети не отдают отчета собственным действиям, не думают о возможных последствиях.
  • Формирование зависимости. Все больше времени ребенок проводит за просмотром мультиков, игрой на телефоне или в компьютере, пропадает интерес к другим развлечениям. Лишившись гаджета, дети начинают капризничать.
  • Отставание в развитии речи. В последнее время все чаще отмечают задержки в речевом развитии у детей. Помощь логопеда нужна практически в каждой группе детского сада.
  • Недостаток двигательной активности, как следствие — избыточная масса тела.
  • Сидя за компьютером, планшетом или телефоном, дети часто сутулятся. Это приводит к ухудшению осанки. 
  • Ухудшение зрения, конъюнктивит, синдром «сухого глаза». Дети настолько увлечены игрой или мультфильмом, что забывают моргать. Это приводит к высыханию и истончению слезной пленки. Если ребенок держит экран слишком близко, глаза постоянно меняют резкость изображения, наблюдается спазм зрительных мышц.
  • Частые головные боли. Мышцы шеи ощущают статичное напряжение, кровеносные сосуды сдавливаются, снижается приток кислорода к головному мозгу.

Электронные девайсы являются неотъемлемой частью нашей жизни, запретить школьнику пользоваться ими невозможно и не совсем разумно. Ведь в использовании гаджетов есть и немало плюсов. Необходимо сделать пользование ими разумным и минимизировать возможный вред.

Для этого следует обсудить с ребенком допустимое время пользования компьютером или телефоном в день, организовать правильное рабочее место, объяснить какое положение тела не принесет ему вреда, донести важность физических нагрузок и пребывания на свежем воздухе, найти альтернативные и интересные для ребенка виды развлечений.

 
свернуть

Что такое наркомания?

Что такое наркомания?

Наркомания – это тяжелая, трудноизлечимая, а зачастую и неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека, нередко оказывающаяся преждевременной смертью. Эта болезнь характеризуется жесткой зависимостью состояния человека, его физического и психического самочувствия от наркотика.

  «Спайс» и его последствия

Спайсом называют любой вид растения, обработанный синтетическим канабиойдом JWH-018. Спайс используется в качестве курительных смесей и ароматических трав. Вред, который наносят здоровью курение гашиша и конопли несоизмерим с вредом, который может случиться при курении спайса. Наркологи причисляют спайс к тяжелым наркотикам, потому что это – продукт химии, и он наносит колоссальный вред психическому и физическому здоровью человека.

Что происходит с курильщиком «спайса».

Человек, курящий спайс теряет связь с реальностью. Под действием наркотика он делает непроизвольные и однотипные действия, например, ходит кругами или лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках.

Курильщик не ощущает боли и у него отключается чувство самосохранения. Нередки случаи, когда человек, покурив спайс, впадает в состояние неконтролируемого панического страха, и в попытке избавиться от него, совершает непреднамеренный суицид. Например, известны десятки случаев, когда молодые люди по этой причине бросались с крыши.

Курильщики видят галлюцинации и ощущают тактильные эффекты, связанные с ними. Галлюцинации полностью воспринимаются человеком как реальность и все, что происходит у него в голове, кажется настоящим. После окончания действия спайса человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится  раздражительным. Редко, когда он что-либо помнит о своих действиях после возвращения в сознание.

Последствия курения «спайса».

Спайсы имеют очень сильное влияние на психику человека. Постепенно снижаются важные психофизиологические функции: память, интеллект, внимание. В конечном итоге, курение приводит к слабоумию.

Физическое здоровье курильщика находится в зоне постоянного риска. Страдают все без исключения органы тела и их функции. Но самое губительное действие спайсы оказывают на печень, легкие, сердечно-сосудистую и половую системы. В ходе многолетних опытов и исследований на животных синтетических канабиойдов, было установлено, что в организме неминуемо развиваются раковые клетки. То есть, у человека, в течение 5 лет с момента начала употребления спайса начинает развиваться рак легких.

свернуть

Профилактика наркомании

 

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=cTl-idGFnE0&t=13s

https://www.youtube.com/watch?v=NZLY9FL3348

https://www.youtube.com/watch?v=WxBXIMmD3_k

 Министерство образования Республики Беларусь информирует, что по данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. Проведенный МВД анализ свидетельствует о том, что в январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

   Родителям предлагается просмотреть профилактические видеоролики «Сделай правильный выбор!», «Думал, никогда не попадусь…..», размещенные на сайте Молодежь Беларуси (Молодежь.бел).

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

По состоянию на 01.11.2021 подозреваемыми по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, признано 169 лиц (за аналогичный период 2020 года — 55), обучающихся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Эпидемиологическая обстановка оказала существенное влияние на процессы, происходящие в настоящее время в наркосреде. Молодые люди стали активнее реагировать на предложения «легкого заработка», размещенные на различных интернет-площадках, несмотря на понимание незаконности своих действий.

В связи с этим риски увеличения количества обучающихся, вовлеченных в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются высокими. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что несовершеннолетние из разряда потребителей наркотиков, зачастую переходят в состав организованных преступных групп, занимающихся не только сбытом наркотиков, но и организацией нарколабораторий по их изготовлению.

свернуть